суббота, 24 декабря 2011 г.

Обзор Assassin's Creed: Revelations


Revelations – это местами удачная попытка прижиться на обрывках воспоминаний Эцио, удариться в ностальгию о золотых годах Альтаира и, наконец, узнать истинное предназначение Дезмонда. Резко развернув крен истории, создатели игры пытаются разбавить несколько интересных идей потоком однообразных действий и сомнительных достижений яркого прошлого. В прологе Assassin’s Creed: Revelations выясняется, что сознание Дезмонда застряло вместе с 16-тым где-то в недрах Анимуса, и теперь единственный путь назад – это разложить воспоминания Эцио, Альтаира и самого Дезмонда по ячейкам электронной памяти. Естественно, главному герою предстоит вернуться в прошлое Эцио, собрать скрытые фрагменты памяти и найти ключи от библиотеки Альтаира.

 


Сюжетная интрига с переплетением судеб трех героев вымывается неизменной из части к части игровой механикой, которую не спасают даже появившиеся в арсенале Эцио бомбы и нож-крюк. И хотя быстрый спуск по тросам завораживает, а подъем на высокие здания при помощи крюка ускоряется, игра выглядит точно также как и раньше: Эцио, несмотря на преклонный возраст, все так же выслеживает цели, убивает тамплиеров и подрывает экономику врага. Представленные в прошлой части сторожевые башни, теперь влияют на доступ к финансам. Для их захвата требуется убийство капитана, который в большинстве случаев предпочитает верной смерти трусливое бегство, что откладывает захват точки еще на одни игровые сутки вперед. Получение подконтрольных тамплиерам строений, открывает доступ к покупке магазинов и более свободное передвижение по территории города. Естественно, противник не дремлет, и каждое ваше действие влияет на осведомленность тамплиеров. Как только информация о ваших действиях достигает критической массы, тамплиеры начинают штурм недавно захваченных вами строений. И тут игра преподносит еще один милый сюрприз, предлагая игроку принять участие в импровизированной версии Tower Defense. Эцио расставляет командиров, покупает разные виды ассассинов, строит баррикады и даже выставляет древние огнеметы на пути огромной армии врага. За каждое убийство начисляются очки, на которые можно пополнить армию или восстановить разрушенные баррикады. К концу схватки на арену выходит стенобитное орудие или самоходная установка, для уничтожения которой потребуются все силы защитников, включая наземную пушку и пистолет Эцио.



То, что выглядит вначале как забавное разнообразие, к середине игры начинает раздражать. Поэтому, вместо занудных битв проще сдать базу и потом быстро вернуть ее, убив капитана и чиркнув сигнальный огонь. При желании можно следить за уровнем осведомленности, подкупая глашатаев на площади или убивая шпионов, но идеальным решением остается – прокачка ассассинов до максимального уровня, выполнение нескольких заданий и назначение их лидерами базы. Такой объект тамплиеры уже не смогут отбить назад.
Прокачка ассассинов – еще одна возможность, перекочевавшая из Brotherhood. Теперь вы отсылаете “послов мира” захватывать города, выполнять простенькие задания и оборонять захваченные области. Новые уровни ваших учеников, как и прежде, открывают возможность призыва ассассинов во время выполнения заданий и полезную возможность – “град стрел”. Местами, эта функция стоит под жестким запретом вроде миссий под прикрытием, когда Эцио, как мотылек, порхает из одной вражеской палатки в другую.


Бомбы – еще одно значительное нововведение игры, которое почти не используется, кроме принудительных миссий. Игроки могут создавать три вида бомб: отвлекающие, парализующие и летальные. Напичканная ядом бомба может убить огромное количество врагов, в то время бомба с золотыми монетками закроет вас от оружия врага толпой жадных граждан. Не говоря про дым или бомбы с колючками. Для создания всех типов бомб требуются специальные компоненты, которые можно купить или собрать в разных частях игры. При всех своих достоинствах, игру проще проходить без бомб, так как их слишком мало и часто летальный эффект распространяется на невинных граждан.
Сюжетная составляющая – одно из самых слабых мест игры. Обладая широкими возможностями для маневра, создатели сами того не осознавая, издеваются над популярными персонажами. Бестолковый Юсуф как будто сбежал из индийской экранизации Синдбада-Морехода. Дряхлый Альтаир с трудом карабкается на гору и отдает уничтожение врагов на откуп своих последователей. Эцио, хоть и бодр, но вынужден зарабатывать на жизнь, таская ящики с фруктами и рыбой. Иногда его охватывает романтичное чувство, и он начинает срезать скрытым клинком тюльпаны для дамы сердца. Дезмонд напротив, пребывает на футуристическом острове, бредя по рекам воспоминаний в некой смеси из Tetris, Portal и Resident Evil. Последнее можно назвать самой ужасной игровой реализацией этого года. Общую вялость не могут спасти даже заскриптованные гонки на повозках и стрельба из огнемета по армаде торговых кораблей. Ну и, конечно, Assassin’s Creed: Revelations - это сага с ключами, минимальной акробатикой и одной единственной головоломкой на всю игру.


Assassin’s Creed: Revelations – это неудачная попытка поддержать серию и закончить сюжетные концы при помощи китайских производителей, хотя в титрах вы узнаете о всей географии студий Ubisoft. Основная история игры слишком рванная и слабая, герои лишены эмоций, новые характеры нераскрыты, попытка сыграть на чувствах фанатов и копнуть глубже наивна, а мотивация к изучению города минимальна. Что касается Tower Defense: на фоне слаженной первой части, она выглядит как кусок собачьих экскрементов на зеленой траве доброй памяти. Единственное, что остается неизменно хорошим – это многопользовательский режим, который за счет новых перков в стиле COD способен удержать внимание игроков на несколько дней. Но даже это не спасает Assassin’s Creed: Revelations от падения в дыру слюнявого самокопирования и расчетливой до последнего цента потоковой серости. 
Отсюда

0 коммент.:

Отправить комментарий