вторник, 12 февраля 2013 г.

Crytek перейдет на бесплатные игры в течение 5 лет


Игровая индустрия сильно меняется. Популярность высококачественных бесплатных игр стремительно растёт, особенно на рынках развивающихся стран вроде Китая. Crytek хочет извлечь максимальную пользу из этого изменения на рынке ПК (а, возможно, и консолей следующего поколения). Бесплатные игры — это не только Zynga и проекты для Facebook, но и боевики Hawken, Planetside 2 и Team Fortress 2. Сама Crytek продвигает успешный проект Warface. Эти игры уже существуют, и глава Crytek Цеват Ерли (Cevat Yerli) говорит, что через срок от двух до пяти лет его компания полностью перейдёт на эту модель бизнеса.
«Мы решили 5—6 лет назад, что хотим объединить качественные игры высокого класса с бесплатной бизнес-моделью, — сказал он в беседе с GamesBeat. — В рамках этой позиции и появились Gface и Warface. В настоящий момент мы решили, что ряд игр от других наших студий последуют в этом направлении. Мы будем продолжать повышать планку качества в консольном бизнесе, который является основным на рынках западных стран, но мы также отчётливо наблюдаем — и проектWarface это доказал — что рынок бесплатных игр растёт. Я полагаю, что через два—три года благодаря качественным проектам вроде Warface он сможет противостоять розничным продажам игр».


Warface — это первый серьёзный опыт Crytek в области бесплатных боевиков. Он использует обновлённый графический движок Crytek и бесплатен (впрочем, за реальные деньги можно покупать оружие и снаряжение). Другой проект компании — социальная платформа Gface, объединяющая людей в играх вроде Warface или других неанонсированных проектах от Crytek или от сторонних разработчиков. Всё это пока доступно только на ПК, но Crytek думает над аналогичными разработками для консолей.

«У нас в процессе разработки находятся несколько консольных проектов, которые являются традиционными розничными играми, и в то же время мы исследуем бесплатные игры на консолях, — отметил Господин Ерли. — Но наша главная цель — делать бесплатные игры высокого класса для мирового рынка и полностью перейти на эту модель».

Руководитель также отметил, что не уверен, когда состоится переход на модель бесплатных игр — через 2—3 года или через 5 лет — всё будет зависеть от темпов развития этого рынка. Но при этом он добавил, что Crytek готовится к любому сценарию. «Мы рассматриваем бесплатные игры в качестве той силы, которая обеспечит наш рост для реализации планов мирового господства», — сказал господин Ерли, добавив, что ему нравится шутить о планах доминирования Crytek в виртуальном мире.


Цеват Ерли говорит, что в США традиционно игровой бизнес крутится вокруг розничной торговли, когда люди тратят по $60 на игру, но Crytek не является американской компанией (офис в Остине был открыт только несколько недель назад), так что смотрит на будущее игровой индустрии под несколько иным углом. Он отмечает, что Европа более мультикультурна, что помогает принимать нешаблонные решения — в Европе создаётся больше бесплатных и вообще новых проектов.

Благодаря социальной сети Gface компания Crytek надеется стать не только разработчиком игр, но и провайдером служб для сторонних разработчиков, заинтересованных в доступе к международной аудитории, желающей играть в бесплатные проекты. Компания убеждена, что её сервис в состоянии предоставить новые функции, благодаря которым бесплатные игры будут успешнее: компания хочет упростить обмен и поиск игр с друзьями. Другими словами, Crytek собирается создать нечто вроде Steam для бесплатных игр. Это не значит, что компания хочет перефокусироваться на сервисы вместо создания игр. Господин Ерли отмечает, что студия всегда будет прежде всего разработчиком игр, а предоставление технологий для их создания — не основа бизнеса компании.





0 коммент.:

Отправить комментарий