пятница, 1 марта 2013 г.

Микроплатежи во всех играх EA станут нормой


Издательство Electronic Arts сообщило о намерении внедрить систему микроплатежей во все свои игры для ПК и консолей. Данное решение было принято на фоне дебатов по поводу появления в Dead Space 3 микротранзакций, позволяющих быстро пополнить внутриигровой денежный баланс для совершения виртуальных покупок.

Во время выступления на конференции Morgan Stanley Technology, Media & Telecom главный финансовый директор EA Блэйк Йоргенсен (Blake Jorgensen) заявил, что следующей весьма значительной частью бизнеса компании станет внедрение внутриигровых микроплатежей.«Во все наши игры мы встроим возможность платить за различные предметы вместо того, чтобы повышать игровой опыт для покупки новых персонажей, транспортных средств, оружий и чего бы то ни было. Пользователи любят и одобряют такое направление бизнеса», — добавил он.

В прошлом EA заказывала работу по созданию систем микроплатежей у других компаний. Теперь издательство проводит самостоятельно все операции по внедрению внутриигровых платёжных систем, что указывает на возросшее значение этой деятельности. Господин Йоргенсен также сказал, что можно не сомневаться в расширении объёма скачиваемых цифровых дополнений и различных платных расширений благодаря росту ёмкости накопителей новых игровых систем.

Dead Space 3 — не первая консольная игра от EA, в которой появились микротранзакции. В прошлом году подобная система была внедрена в многопользовательские составляющие Mass Effect 3 и Assassin's Creed 3, а истоки системы берут своё начало в скачиваемых дополнениях, которые уже многие годы предоставляются для игр вроде Need for Speed, Battlefield и т. д. Но Dead Space 3 стала первой игрой, созданной с тем, чтобы стимулировать пользователей к совершению внутриигровых покупок.

Речь идёт не о грубом принуждении игрока тратить дополнительные средства на преодоление различных сложностей в игре, а об искусном создании иллюзии ценности, побуждающей пользователя расходовать ещё некоторую незначительную сумму.

«Мне удалось пройти игру без расходования дополнительных средств, и я никогда не чувствовал, что не смогу от этого воздержаться, но в то же время было много моментов, когда я ощущал недостаток чего-то необходимого. Я справлялся, но был вынужден предпринимать сомнительные путешествия к следующей ключевой точке — легко понять, насколько сложно может оказаться противостоять искушению, особенно когда некоторых ресурсов заметно не хватает по сравнению с другими», — говорится в обзоре Dead Space 3 от Eurogamer.

Честно ли это по отношению к пользователям: взимать деньги за игру, а затем и за облегчение игрового процесса? Вполне, особенно с учётом того, что последний сам принимает решение: тратить своё время, превращая игру в рутину, или же заплатить ещё, чтобы времяпровождение было более интересным. Конечно, этот путь развития игрового бизнеса может привести к перегибам и, соответственно, нареканиям со стороны игроков, но одновременно обещает появление и условно-бесплатных игр. Остаётся надеяться, что этика не будет подавлена беспредельным желанием издателей максимизировать прибыль или уберечь себя от участи THQ, которая, по словам руководителей компании, не успела извлечь выгоды от новых бизнес-моделей.

0 коммент.:

Отправить комментарий